Магазин Карта сайта
Самые интересные события в мире off-road
самое интересное в мире off-road
Новости Спорт Общение Опыт Фото и видео
Туризм
Приключения
Экспедиции
Спортивный туризм
Календарь
Полный привод 4x4

Внедорожный автотуризм

Андрей Форосенко

Как-то само собой сложилось, что автомобиль с момента своего появления неразрывно связан с путешествиями. Вспомним хотя бы многочисленные трансконтинентальные автопробеги начала века! А едва человечество раскусило всю прелесть полного привода, как началось...

Автотуризм - это, прежде всего, независимость. Кому и когда впервые пришла в голову идея воспользоваться для путешествий непривычным транспортным средством, наверное, останется загадкой, но на сегодня людей, увлеченных внедорожным автотуризмом, в нашей стране уже тысячи. Да, уж наша страна - Мекка для такого рода экстремалов! Самая большая территория и самый низкий уровень развития дорожной сети - что еще надо настоящему ценителю прекрасного.

В советские времена с началом автомобилизации начался и расцвет автотуризма. Традиционными маршрутами стали поездки на курорты и по Золотому кольцу. Туризм этот, правда, был по меркам современных джиперов слишком легким.

В начале девяностых поездки на автомобилях в соседние регионы стали весьма опасны. Страшно вспомнить, что дороги тщательно контролировались бандитскими группировками, машины с иногородними номерами становились объектами сбора «дани». Автотуризм стал экстремальным! Погони, драки, проколотые колеса, разбитые стекла, охота за бензином - вот она, романтика дорог начала девяностых! Именно в это время, только сев за руль, я и втянулся в автотуризм, правда «легковой». По делам и без дела тогда объездил почти всю европейскую часть бывшего СССР, прокатился по старушке Европе, но она показалась какой-то скучной и тесноватой. Очень скоро стало ясно, что нужен полный привод. И тут как раз товарищи взяли меня в поход по Костромской области на «Нивах». И потом началось: Север, Юг, Восток, Карелия, Коми, Байкал, Алтай, Саяны, Приморье, Сахалин. Не удалось пока побывать в 12 из 89 субъектов РФ, правда, в некоторые из них попасть на машине невозможно, а это главное условие! Потом как-то возникла идея пересечь страну с запада на восток, но до реализации этой затеи прошло семь лет.

Да уж! Нет у экстремального автотуризма в России отцов-основателей! "Слова" и "музыка" народные. Нет даже каких-либо заслуженных автотуристов или оно мало кому известны. Автотуристы - народ свободолюбивый, независимый. Вот и царит в среде многотысячного сообщества разгул демократии. Многие из них считают себя настолько самодостаточными, что не идут на контакт с коллегами вовсе! Другие просто не ищут этих контактов. Третьи считают свои достижения весьма скромными для всеобщего обсуждения. Поэтому из-за затрудненного обмена информацией и отсутствия ее четкой систематизации развитие автотуризма идет пока не слишком быстро, хотя в этом направлении уже ведется большая работа. Начнем с того, что растет количество офф-роуд клубов, занимающихся автотуризмом. Благодаря тому, что криминал на дорогах стих, а инфраструктура придорожного сервиса совершила колоссальный рывок в развитии, все больше туристов-одиночек «втягивается в процесс». Весьма здорово, что с советских времен сохранилась Маршрутно-квалификационная комиссия - официальный орган, занимающийся регистрацией автомобильных маршрутов. Зачем их регистрировать? Хотя бы для того, чтобы сохранить для других информацию о пройденных дорогах - по итогам похода обязательно составляется отчет по определенной форме, один из экземпляров которого остается в библиотеке Центрального турклуба, открытой для свободного посещения. Или же, если есть желание внести в автопоход спортивную составляющую, то можно «заявить» маршрут на чемпионат России по автомобильному внедорожному автотуризму. Маршрутно-квалификационная комиссия в конце года выбирает тройку призеров из участников чемпионата. Собственно, сам автопоход начинается с детальной проработки маршрута. В ход идут справочники, путеводители, библиотеки, интернет, рассказы знакомых. Очень важно продумать варианты сокращения маршрута, аварийные выходы с него, собрать как можно больше информации об АЗС, сервисах, населенных пунктах и пр. Особое внимание следует обратить на подбор снаряжения, соответствующего сложности маршрута и климатическим условиям, причем как для людей, так и для машин. Очень важно не только подготовить автомобиль к походу, но и уметь его обслуживать в условиях автономности. Всегда следует помнить, что путешествия одним экипажем чрезвычайно опасны, поэтому пускаться в них можно только имея соответствующий опыт. Прохождение экстремальных маршрутов требует от участников согласованности, слаженности, взаимовыручки, ведь кроме людей в походе участвует автомобиль, называемый правилами дорожного движения «средством повышенной опасности».

А самое главное - нужны верные товарищи, и тогда, даже если вы еще не уверены во всем остальном, то уже можно отправляться в путь!





P.S. Встречи 4х4-автотуристов в Москве проходят по субботам.
Встречаемся, знакомимся, общаемся, тренируемся.
www.4x4typ.ru
Andrey Forossenko
4x4@msm.ru