Магазин Карта сайта
Самые интересные события в мире off-road
самое интересное в мире off-road
Новости Спорт Общение Опыт Фото и видео
Как это было репортажи Российские региональные мероприятия
Репортажи
Внедорожное движение в России
История внедорожников
Страницы памяти

По это самое и было
Пересвет, 2 этап Кубка России по трофи рейдам
24-25.05.2003

Андрей Погорелов
Фото Виталия Неронова, Алексея Кузина
Журнал «Полный привод 4х4» сентябрь-октябрь 2003 г.

Ранним солнечным утром наш караван двинулся от московской кольцевой дороги в сторону брянских лесов, где нас ожидал второй этап Кубка России по трофи-рейдам, организованный брянским офф-роад клубом «Пересвет» под руководством Константина Петрова.

С нежных лет в сознании засело: непроходимые брянские леса, глухомань, партизаны. Детские образы оказались обманчивы. Добравшись до места соревнований, мы (то бишь команда чертовски увлеченных мужиков из журнала «Полный привод 4х4») были повергнуты в легкое уныние. По старой партизанской песне полагалось сурово шуметь лесу, а тут впору было затянуть на иной мотив. Ибо вокруг шумел… камыш. Лагерь находился на недавно (или давно) осушенном болоте, о чем свидетельствовали многочисленные бочажки, поросшие камышом и осокой, и сопутствующие им несметные полчища кровососущих тварей, которые радостно ошалевали от количества все прибывающей пищи. Пищей были мы и представители многочисленных команд, в течение всей ночи подъезжавших на место сбора. Добавьте к этому холодный дождь, обильно орошавший нас во время установки лагеря и импровизации скромной трапезы, и картина обретет трехразмерную выпуклость.

Утро старта, тем не менее, выдалось на удивление солнечным и безветренным. Природа ликовала, участники соревнований тоже.

После стандартных процедур административной и технической комиссий все участники были приглашены на брифинг, где получили краткую информацию о трассе и настоятельные рекомендации не отклоняться от разметки – себе дороже. Было также объявлено, что, поскольку трасса довольно простая, организаторы решили сократить время ее прохождения, урезав один час от ранее заявленного: вместо шести часов теперь отводилось пять. Выслушав наставления, все стали деловито готовиться к старту. Погода соответствовала настроению, моторчик игриво порыкивал – что еще нужно, чтобы достойно выступить? Только вперед и только к славе!

Со славой пришлось обождать: «лебедиться» начали уже через двадцать метров после старта - при попытке объехать намертво застрявший Defender. Его экипаж, наивно рассчитывая на дальнейшее участие в соревнованиях, предпринимал нечеловеческие усилия по извлечению автомобиля из трясины. Через сто пятьдесят метров у нас оторвало глушитель и погнуло рулевые тяги. Красиво? Но это было только начало. Из одного болота трасса плавно перетекала в другое, затем следовали завалы с заботливо размеченными коридорами, и снова болото и т.д. и т.п. …

Трасса была проложена в виде восьмерки: преодолев один круг, участники должны были вернуться к определенной исходной точке и отправиться на второй круг, к финишу. Но тут вмешалось провидение: почти все спортсмены, руководствуясь наставлениями организаторов придерживаться пропиленного в лесных завалах и размеченного развешенными на деревьях огрызками красных ленточек коридора, ошибочно свернули сразу на второй круг, который вел прямо к финишу. Просто в том самом месте пересечения более явной выглядела колея, уводящая сразу к финишу, да и ленточка призывно маячила посреди поляны. А поскольку в мозгу неоновой вывеской светились не раз повторенное: «Парни, навигации нет, вперед по пропиленному, сворачивать некуда», то никто и не сворачивал, вернее, почти никто. Только один - единственный экипаж из Тулы пошел по правильному пути. Но поверьте, это было к лучшему. Лично наш экипаж шел половину трассы добрых пятнадцать часов - это вместо пяти, отведенных на все. Каково? При этом мы оказались в числе тех немногих, кто сумел выбраться самостоятельно. Кстати, Урал, посланный на помощь терпевшим бедствие, безнадежно застрял в болоте с заклинившим мотором, а УАЗ-эвакуатор к утру стоял в базовом лагере с оборванным задним карданом. Но обо всем по порядку.

После преодоления болот и легких потерь в виде глушителя и погнутых рулевых тяг наша машина не потеряла способность самостоятельно передвигаться, но делала это весьма неохотно и с каким-то надрывом. Руководствуясь девизом «погибать только в бою», мы продолжили движение, пока не добрались до очередной фантазии организаторов – компостера. Посредине небольшого озерца стоял кол, к которому был прикован агрегат, которым пробивают билеты в общественном транспорте. Необходимо было своим ходом заехать в озеро, прокомпостировать контрольную карту и выехать обратно. Справедливости ради стоит отметить, что почти всем это удалось. Что до нас, то мы так и остались возле компостера, где, как сказал бы старшина Васков (Персонаж повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»): «Вам по пояс значит». Ну, нам по это самое и было. Через полчаса пришла рейдовая команда, которая вытащила нас на бережок. Слегка пообсохнув, двинулись дальше. Время шло, солнце уходило, начинался дождь, и становилось грустно и неуютно. Однако, объединившись с такими же горемыками, как и мы сами, решили пробиваться сообща и идти до конца. Последние метры трассы были преодолены к шести утра – мы даже успели на старт второго этапа. Но не более.

Тем не менее, очнувшись от тяжелого сна, мы выяснили, что наш скорбный ночной труд не пропал даром: мы, то есть ваш покорный слуга и штурман Андрей Лунин, оказались вторыми в категории ТР2. Кстати, первое место в этой категории завоевал главный редактор журнала «Полный привод 4х4» Илья Барсуков.

В обратный путь выдвинулись вечером. И вот, наконец, МКАД, стоянка и дом. И снова сон, но не мокрый и тяжелый, а приятный, с нежными сновидениями – как у пациента доктора Преображенского: «Верите ли, профессор, каждую ночь обнаженные девушки стаями» (М.Булгаков «Собачье сердце»).

Р.S. Объявление для брянских сборщиков клюквы: нашедшего новый глушитель от автомобиля УАЗ прошу вернуть за неприличное вознаграждение.