Магазин Карта сайта
Самые интересные события в мире off-road
самое интересное в мире off-road
Новости Спорт Общение Опыт Фото и видео
Как это было репортажи Bloody Heavy
Репортажи
Внедорожное движение в России
История внедорожников
Страницы памяти

Bloody Heavy 2001

материал предоставлен
SPB.CARS.4X4.TEAM

Автор текста - штурман экипажа номер 5 Дима Дубатовка. Он писал "по свежим следам", так что я только вставил комментарии курсивом. Мнение пилота тоже важно :) 


Блади Хэви. Отчет. Как это было. А было вот как... 

Состав участников

Сумашедшие, которые едут:

  • Экипаж N 11 УАЗ 469 (Витя "Экипаж" Селюгин, Саша "Баклажан", Татьяна)
  • Экипаж N 5 УАЗ 3151201 Т-Рекс (Максим "Новичок" Смирнов, Дима "Зеленый" Дубатовка)
  • Экипаж N 34 УАЗ (Коля "Радомирыч" Ильин, Юра "Кузнечик" Никитин, Дима "Безбашенный")

Компания, которая остается в лагере:

  • Володя "6218" Игнатов, Катя Валейн, Василина (Вася)
  • УАЗ Саши "Баклажана"
  • УАЗ Димы "Зеленого"
  • Нива Володи "6218" и Кати.
  • Волга Димы "Безбашенного"

День нулевой

Первый день

Второй день

Третий день

Четвертый день

Пятый день

(Увеличенные фотографии открываются в дополнительном окне)


День нулевой
(день приезда)

185 км по мурманке и еще 175 - по грейдеру к отдаленной деревне, населенной пенсионерами и лесозаготовщиками... Работа, понятное дело, сезонная, старики живут на одну пенсию, молодежь в город уходит, многие дома заброшены... В деревню въезжаем уже в темноте, около 21:00... К нам тут же подходит мужик и предлагает снять дом... Круто! Все четыре дня спали в бревенчатой избе с огромной печкой (три штуки, сданы хозяину по описи :))... Следовательно, все вымокшие за день вещи к утру сухие. А вкупе с тем, что в лагере постоянно оставались Володя с Катей и Васькой, то к приезду постоянно были горячий обед и полные канистры бензина из ближайшей (75 км) заправки... Часам к двенадцати, когда мы перекидывали колеса на боевых машинах, в эфире раздался вопль Голдберга: он сидит километрах в 5-10 (по GPS) в болоте на спецучастке. Гомерическому хохоту не было предела. Утром первого дня мы их так и не увидели, но об этом позже.

День первый

Старт в девять из деревни, кольцо 23 км. Уже на подъезде к стартовому створу у Радомирыча летит главная пара.

Ччерт, этот мне задний мост. Мое невезение (вспомним "Ладогу" на этот раз попало по Николаю :(

Коля с Юрой Кузнечиком и Димкой Безбашенным летят в город с мостом под мышкой. Появляются только в ночь со второго на третий день. Мы стартуем первыми (в рейде только четыре команды, спорт стартует по другой трассе), посему тропить лыжню выпадает нам. Почти сразу после старта вылезаю из машины и бегу впереди, нащупывая колею, по которой последний раз ездили лет ...дцать назад. Обидно то, что мы на проходку теряли огромное количество времени и где-то на второй половине трассы нам в спину дышали другие команды... Ба! Такое ощущение, что в рейде только НАШ КЛУБ!!! Вот Зарицкий с Угрюмым, где-то сзади Голдберг (как потом нам рассказали, к старту он таки успел), только какой-то Патруль затесался... Он потерял напарника (который так и не появился) и не отметился на КВ. По результатам второго дня его слили. Из приколов: метров двести по руслу каменистого ручья с риском провалиться в омуты и крутой подъем с перепадом метров в 20. Пока ищем место для подъема и цепляем Витьку Экипажа, тот самый Патруль чуть в стороне взлетает на подъем схода. 8-0 всеобщее обалдение!!!! Витькой пропахиваем верховодку. Помогаем джеком, траками и матом.

Вообще-то Витя не сам туда полез. Один из судей показал это место как "самое удобное для подъема" :) Хуже просто не было. Осталось мнение, что найдя того судью мы как минимум потребуем возмещения потерянного при подъеме троса, как максимум - повесим его на этом тросе :):):)

Угрюмый в стороне зависает на заклинившей лебедке. Витька, выбравшись, его вытягивает наверх. Уже темно, а до лагеря еще километров пять. Макс Новичок в порыве отчаяния рванул по колее Ниссана. На полдороге остановился, чтобы подоткнуть первую. И вылез!!!!!!!!!!!!!! 8D

Слова-то какие "в порыве отчаянья!!" Все было проще. Возвращаясь от вытянутой наверх Витиной машины я некоторое время в темноте искал Рекса (это мой УАЗик, кто не знает). Найдя, я его завел и поехал наверх. Вот просто взял и поехал. Посудите сами - в темноте видно только черную стену и где-то далеко вверху силуэты отдельных деревьев. А посреди склона - луч фонарика, указывающий куда примерно целить. Еще деталь - Витя, тот фонарик державший, дружески спихнул меня вниз с наказом "без машины ^%!^%#&^$$% [beep!] не возвращайся!!!". Вот и заехал... :) раз командир сказал :)

В начале одиннадцатого мы в лагере. У меня мучительно болит натруженное колено (в общей сложности я прошагал-пробежал километров пятьдесят), Мажем водкой... Вести доносят, что Голдберг не вернулся. Смеха уже не слышно.

День второй

Старт в девять тридцать в 35 километрах от деревни (по прямой - километров 10, а трасса - около 26). Должны стартовать вторыми. За Голдбергом. Голдберг еще не вернулся с первого СУ. Посему - опять тропить нам. С подлеченной коленкой я продержался километров восемь, после чего меня загнали к Максу в машину и я корпел над GPSом. Из приколов: брод с крутым спуском к нему и обрывистыми берегами. Проходился без лебежения, просто роняли туда машины и выезжали на другой берег. Да и кусок трассы, разъезженный "спортом" в первый день: одна сплошная глиняная колея шириной метров двадцать. Русский Гудрич проблем не доставлял - куда машину направляешь, туда и едет, ошибки водителя по выбору направления движения прощались практически во всех случаях... Финишировали засветло, поели плотно, легли рано... Коленка болит уже режущей болью (девчонки привезли из Винниц какую-то мазь, обмазал всю коленку, к утру боль спала). Голдберг с накрывшейся лебедкой до сих пор на первом СУ...

Пока мой штурман нежился в руках девушек, я лежал под Рексом. Подтянул все, что вспомнил, потерял ключ Володьки, перемазался как хрюша и был сфотографирован. Татьяна принесла кофе (хочу всегда ездить с этой командой!!). Рядом под своей машиной лежал Витя и получал те же удовольствия. Грустный Апельсин ждал хозяина с мостом...

День третий

Старт в тридцати километрах от деревни в 10:00. Мы стартуем опять первыми. Тропить надо километра два с половиной, после чего идем по собственной трассе, только в обратную сторону, с выездом на трассу спорта.     Вернулась героическая команда "Апельсина", причем когда мы продрали глаза мост уже стоял на месте.

Спортсмены раскатали трассу до неузнаваемости... Но я уже спорю с GPSом и Радомирычем. Побеждаю я! :) Радомирыч постоянно мылится и садится мостами, где РГ даже не напрягается. Вопрос частично решается сдутием хваленого Свампера до одной атмосферы.

Проблема была даже не в Свампере (хотя я действительно ожидал большего), а в том, что экипаж "Апельсина" просто прикатывался. А мы-то уже третий день едем!

Нас быстро догоняют Угрюмый с напарником.По времени нам с ними уже не тягаться, потому со спокойным сердцем пропускаем их перед бродом вперед, сидим, пьем чай, скучающе смотрим на угрюмого Угрюмого, который лебедится (лебедку позаимствовал от Джампера). Летит лебеда у его второй машины. Они уезжают. Ломимся через бурелом (спортсмены там, похоже, проходили с ходу, на 60) видим Урал-эвакуатор, потом брошенный Ренглер ([beep], мог и отодвинуть, много времени потеряли из-за этого). Возвращяемся в сумерках. Едим плотно, ложимся рано. Коленка побаливает (почти не бегал). Нам рассказывают, что Голдберг вернулся к обеду и уехал в город. Оказывается, они там сидели два с половиной дня без палаток, спальников и еды... :(

Все-таки секундомер убивает трофическое движение. Это же надо - буквально ВСЕ проехали мимо двух намертво сидящих машин (ну да, ну новички, ну и что?), а остановился только "какой-то Дефендер" по словам Голдберга... Стыдно, господа. И эвакуатор до них не доехал, хотя в лесу мы все эвакуаторы видели. Почему? Мда.

День четвертый

Кольцо 26 километров, старт из деревни. Стартуем третьими, но так как Голдберг свалил, между нами и Угрюмым - 1,5 часа. Они успели разминутся со спортом. Мы - нет. Полтора часа сидим у брода, пьем чай, наблюдаем, как за один за другим в брод с другой стороны сваливаются спортсмены и лебедятся на наш берег. Со скуки начинаем помогать. На выезде из брода Макс гнет короткую рулевую тягу строго на 90 градусов: еще полчаса на замену... Вообще едем расслабленно, экипажи уже сработались, каждый знает свое место. Останавливаемся поснимать, а под конец совсем разбаловались - стали без башни кидатся в самые гиблые места. Временами приходилось лебедится. В общем - отдыхали... В лагер вернулись засветло. Праздничный стол, обсуждение допоздна, Угрюмый в гостях... Утром в одиннадцать - торжественная часть у поселкового клуба.

Мы знаем, что выжили только две команды, так что мы даже заняли место! Второе. Правда, оно оказалось не призовым, но нам по большей части было все равно - не в наградах счастье. Да, Радомирыча успели замести за мойкой машины в озере (как оказалось, он был не одиноким нарушителем, а БРДМ вообще утопили :)) говорил я, что не надо...

День пятый (отъезд)

Спали до не могу, позавтракали, стали разбираться с машинами: у Витьки кончились тормоза, у Макса - рулевое люфтило, у меня разрушилась шапка толкателя (когда успел??????? :(). Съездили на торжественную часть, пообедали, доделали машины и в пятом часу вечера свалили. На подъезде к Питеру видели северное сияние.

Хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто принял экипаж Новичок&Зеленый в этот маленький сплоченный коллектив. Так здорово я еще никогда не ездил. Несмотря на отменную сложность и интересность трасс никогда не хотелось "закончить прямо сейчас", ехали в удовольствие. Неважно место, плевать на окончательно убитый автомобиль (успею восстановить, зима доолгая...) главное - я нашел СВОЮ команду. Спасибо.

День нулевой

Первый день

Второй день

Третий день

Четвертый день

Пятый день