Магазин Карта сайта
Самые интересные события в мире off-road
самое интересное в мире off-road
Новости Спорт Общение Опыт Фото и видео
Как это было репортажи "Тосненские болота"
Репортажи
Внедорожное движение в России
История внедорожников
Страницы памяти

Трофи-рейд "Тосненские Болота"
Второй этап Кубка России по трофи-рейдам. 27.04.-01.05.2001.
Организатор - Санкт-Петербургский Land Rover Club.
Репортаж - off-road.spb.ru (Петроградъ).


Вступление

Первый день. Трасса 1.

Второй день. Трасса 2.

(Увеличенные фотографии открываются в дополнительном окне)

Вторая трасса протяженностью примерно 13 км реально была проще первой. И первые две-три машины, ехавшие по ней, имели явное преимущество перед последними. Самый сложный участок был на последних пятистах метрах. В принципе, трассу можно было пройти и без лебедки, что некоторые и сделали.

<- На старте вторй трассы. С открытым капотом RR Сергея Лебедева (один из организаторов).

Сергей Кищенко и Александр Бригадир (ст.н. 3) пропустили первый день, поэтому их красный Nissan Patrol такой чистый и блестящий. Машина заметно изменила свой внешний вид, превратившись в пикап. И даже незабвенный Микки Томпсон уступил место "тридцатьпятому" Гудричу.

Кругом - весна, красота ! Поют птицы, распускаются первоцветы, бежит речка Еглинка. И поперек всей этой идиллии ездят грязные джиперы.

Экипаж Сергея Бузданова (ст. н. 12) также пропустил первый день (в тот день он поставил новый мотор). На фотографии запечатлен момент, когда Сергей чинит лопнувший тросик привода газа, слегка загородив дорогу едущим следом.

Объехав Сергея, я остановился на полянке в ожидании помогавшего ему Керга. И застрял на этой поляне надолго из-за перегрева мотора и проблем с электрикой (совсем завяла искра).

Немного отмыли радиатор и слегка привели машину в чувство. Дальше уже передвигались, останавливаясь через каждые 300-500 м "на починить" электрику. Первым делом упразднили остатки сигнализации. Поехали. Но тут октан-корректор "Октан-4" заглушил мотор и попросил ввести пароль. Нашел время и место, панимашь ! Октан-корректор отправили в отставку. Поехали. Остановились. Посадили ЭПХХ на "+". И т.д. Во время последующих остановок вся оставшаяся электроника была выкинута. А потом нашлась и основная причина - окислился центральный контакт крышки трамблера, идущий от катушки.

Дальше дорога шла по бывшей узкоколейке. Рельсов не было, только полуразвалившиеся шпалы-бревна поперек небольшой насыпи. В очередном броде немного помыли машину. У второго промежуточного КП встретили Бориса Гадасина, чинившего свой Дефендер. Наш УАЗ посмотрел на это дело, подумал "что я рыжий что-ли ?" и дальше ехать отказался (фото справа). На этот раз заменили ему трамблер, да завернули зажигание до отказа так, что дальше ехали при громовых раскатах орудийной канонады из глушителя. Последний участок второй трассы выглядел убийственно. Вместо дороги - вода, покрытая какой-то растительностью. На удивление проехали по этому всему очень весело. И машина даже перестала капризничать.

И тут я пустил Керга за руль. Всего на полторы минуты ! Машина продвигалась вперед красиво и мощно, как современный танк (снято на видео). Но не долго...

Случилось то же самое, что и с машиной Керга на Ладоге-2000 в мелиоративной канаве. Через прорвавшийся чехол вилки сцепления в колокол набралась грязь, которая при очередном выжиме сцепления забилась под лапки корзины и так и оставила сцепление в разжатом состоянии. Отлебедились на обочину. Керг начал искать способы прочистки сцепления без снятия КПП, а я, на всякий случай, начал потихоньку откручивать болты кожуха. Опробовали несколько способов. Даже соорудили пульверизатор из пятилитровой банки и шинного насоса. Самым эффективным способом оказался следующий. Надо высушить забившуюся под лапки корзины сцепления грязь, а потом, периодически нажимая на педаль, выстучать грязь молотком и выскрести ее остатки узким и плоским скребком (сделали из большого хомута). Пока мы чинились, подъехал трелевочник-эвакуатор, и нам было предложено прокатиться до финиша "на галстуке". Мы гордо отказались. Трелевочник двинулся на первую трассу вытаскивать Сан Саныча. Как он его вытаскивал - видно на фотографиях с предыдущей страницы.

Не смотря на до отказа расколбашенную трассу, да еще и после трелевочника, мы весело пронеслись по ней еще два километра в полном восторге от Свамперов. И когда до финиша оставалось несколько сотен метров, сцепление забилось вторично. Машина встала в очень неудачном месте. Радиатор был залеплен грязью и регулярно закипал. Аккумулятор сел так, что его не хватало даже при винчевании через два блока.

Второй аккумулятор находился в лагере на зарядке. Решили ночевать в машине, а на утро добраться до лагеря, взять второй аккумулятор и долебедиться метров 150 до ручья, где можно было промыть сцепление. Ночью было холоднвато. Машина стояла наперекосяк, так что Керг практически спал "на потолке". И это действительно было не слишком удобно.

Утром добрались до шоссе, потом до лагеря, забрали аккумулятор. Дотащили. На фото в центре Керг, сидящий на аккумуляторе, с тоской смотрит на наш УАЗ. Протащились на новом аккумуляторе метров сто, периодически поливая радиатор водой из ближайшей канавы, до ручья оставалось метров пятнадцать. Пошел дождь.

Приехавший трелевочник повалил на нас березу. Потом проехался по натянутому тросу лебедки, зацепил его гусеницей, и чуть не задавил Керга.

К финишу доехали "на галстуке". Трелевочник обошелся с нами хорошо - всего лишь согнул и немного расплющил о большой валун обе рулевые тяги :).

Повторная операция по очистке сцепления заняла минут двадцать. В лагерь вернулись своим ходом. Но мотор начал потихоньку стучать, поэтому на четвертый этап решили уже не ехать.


Вступление

Первый день. Трасса 1.

Второй день. Трасса 2.

Фотографии © Николай Ильин.