Тянем-потянем |
Никита Зверев Журнал «Полный привод 4х4» май-июнь 2003 г. |
Трос во внедорожнике должен быть всегда. И не только потому, что так велит ГИБДД/ ГАИ, а потому, что без него иногда бывает очень грустно. Правда, грустно будет и в том случае, если трос окажется «неправильным». Например, таким, какие в изобилии продаются в магазинах автозапчастей. Дотянуть до сервиса за-глохшую легковушку им еще можно, но вызволить из грязевого плена застрявший джип в принципе невозможно. Немногим лучше, если трос окажется стальным. Если «дергать» будет трактор, то можно и машину на части разорвать. А ведь многие горячие головы не обходятся без помощи этого нехитрого приспособления даже при зимних поездках по городу. Поэтому поговорим о настоящих «правильных» тросах.
|
Тестирование тросов проходило с использованием двух редакционных автомобилей - Toyota Land Cruiser 80 и Ford Excursion. Оба автомобиля достаточно тяжелы и оснащены мощными моторами с внушительным крутящим моментом а также тяговитой трансмиссией с большими передаточными числами пониженной передачи. Так что за соответствующую силу рывка можно не волноваться.
|
|
Трос буксирный Производство - Россия. По данным изготовителя, «держит» на рывок 14 тонн. Длина 10 метров. Изготовлен из полипропилена круглого сечения. Удобен тем, что в отличие от капронового не намокает, а значит и не тяжелеет (это весьма важно если во время выезда тросом пользуются часто, а не эпизодически, так как таскать тяжелый, набравший в себя воды трос утомительно). На концах удобные большие петли. Минус, пожалуй, один: в сложенном состоянии в багажнике занимает много места. Цена 900 рублей. |
Трос буксирный. Производство - Россия. Аналогичен первому экземпляру во всем, кроме «грузоподъемности»: выдерживает только 10 тонн. Цена 850 рублей. |
Трос динамометрический
Производство - Россия. Изюминка этого троса - усиление рывка за счет инерции самого троса Принцип действия троса напоминает пружину. Чем сильнее растягивается трос, тем сильнее он стремится вернуться в исходное состояние. Граница возможностей - 15 тонн. Длина 10 метров. Актуален для участников соревнований, где машина не всегда вытаскивается и с третьего и с четвертого рывка... Сделан из того же полипропилена. Стоит 2000 рублей. |
Трос буксирный. Производство - Финляндия. Материал - капрон. Длина - 6 метров. На рывок держит 8 тонн. Говоря по-простому, это стропа. Концы выполнены в форме петель и хорошо прошиты. Качественная вещь. Основной плюс - компактность, так как стропа плоская. На бездорожье в некоторых ситуациях может быть коротковат. Цена 1400 рублей. |
Трос буксирный. Длина 6 метров. Производство - Россия. Материал - капроновая стропа. Заявленное усилие -7 тонн.Очень компактен и идеален для «городской» эксплуатации. В тяжелых условиях подойдет для легкой машины, например «Нивы», правда, иногда может не хватать длины. Цена 900 рублей. |
Трос стальной. Буксировать на нем машину нежелательно, а «дергать» категорически запрещается, иначе можно поотрывать от нее кое-какие детали, если не разорвать ее саму. Основное предназначение этого троса в «джиперском наборе» - удлинение штатного троса лебедки. В этом случае от троса как раз не требуется никакой эластичности. Длина 15 или 25 метров. Толщина 8 мм. Концы грамотно заплетены в петли. На одном из них имеется крюк. Цена 1210 рублей (15 м) и 1380 рублей (25 м). |
Для скрепления тросов подойдет специальная «проушина» в народе называемая «шакл». Стоит 250 рублей. |
Для закрепления троса лебедки на дереве используется специальная широкая стропа длиной 2,5 метра. На концах - хорошо прошитые петли. Она оберегает от повреждения кору дерева и трос лебедки (когда трос лебедки непосредственно обматывается вокруг дерева, он сильно переминается под нагрузкой, впоследствии это может стать причиной его преждевременной кончины). Цена 600 рублей. |
Несмотря на все усилия, разорвать или хотя бы повредить ни один трос мы не смогли. Справедливости ради надо отметить, что к 7-тонной стропе мы отнеслись щадяще и специально перегружать не стали. Остальным же досталось «по полной программе». Однако нам не удалось не то что разорвать сам трос, а даже надорвать один жгут волокон.
Все упомянутые названия, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.
Copyright © 2000INFORT®.
E-mail: off-road@infort.ru
|