Super Swamper BoggerДанное семейство подтверждает свое название (дословно: "болотник"). Это лучшие шины для глины. Легко вытаскивают автомобиль из очень глубокой колеи. Но также легко могут сами глубоко "закопаться", если переборщить с "газом". Требуют езды "внатяг" (внедорожник, соответственно должен обладать достаточной "тягой на низах"). Из-за мощных боковых грунтозацепов эти шины не достаточно хорошо "плющатся" (необходимо при езде по болоту и мягким грунтам). Приходится сильно стравливать давление. При этом Bogger может разбортироваться (происходит это чаще, чем на других моделях шин Super Swamper). Поэтому рекомендую использовать Bogger на колесах с Beadlock. На камнях, особенно мокрых, ввиду отсутствия продольных шипов на протекторе, плохо держат при сползании автомобиля вбок (при этом мало утешает, что при движении по камням вверх "цепляются" лучше всех других шин).
Поэтому американцы рекомендуют для каменных триалов ставить Bogger только на задней оси для тяги.
Для серьезных мероприятий иногда применяют "резаный" Bogger (с вырезанными "вручную" внутренними шипами на протекторе), но ездить на таких по асфальту уже не рекомендуется.
Естесственно, великолепные возможности этих шин порождают и заметные недостатки. Шины настолько агрессивны, что могут "порвать" трансмиссию даже таких автомобилей как УАЗ, TLC и др. Достаточно тяжелые (хотя Super Swamper SSR тех же размеров чуточку потяжелее). Шины практически не балансируются в разумных пределах (оно, собственно, и не очень надо:). При движении по асфальту колеса ощутимо гудят. Также считается, что Bogger на асфальте плохо управляется и заметна вибрация автомобиля. Однако сам неоднократно возвращался на таких шинах с соревнований, проезжая не одну сотню километров со скоростью 80 км/ч (быстее обычно не позволяет аварийное состояние автомобиля после соревнований). Сильной вибрации не замечал, а управляемость была просто хорошая для шин со столь страшным видом. Так ведь и делали их совсем даже не для асфальта ! :) Мягкость и "цеплючесть" резины "Боггеров", столь необхидимые на бездорожье и камнях, имеют и обратную сторону - малую ходимость: шины заметно стираются при длительных поездках по асфальту - ресурс их составляет около 25 000 км. Достаточно дорогие шины. Но они того стОят !
Размеры покрышек Super Swamper TSL Bogger |
Модель |
Реальный диаметр в дюймах/мм |
Реальная ширина в дюймах/мм |
Рекомендованная ширина диска / допустимая ширина диска |
Вес, кг |
Глубина протектора, мм |
Кол-во слоев корда |
Номер по каталогу |
31 x 12.5-15LT |
30.9" |
12.5" / 310 |
10 / 8-10 |
26 |
20 |
6 |
B-113 |
33 x 10.50-15 |
33.0" |
11.2" / 285 |
7 / 7-9 |
26 |
22 |
6 |
B-126 |
33 x 12.50-15LT |
33.2" |
12.8" / 285 |
8 / 8-10 |
30 |
18 |
6 |
B-123 |
33 x 14.00-15LT |
32.7" |
13.9" / 355 |
10 / 8-12 |
28 |
20 |
6 |
B-107 |
35 x 10.50-15 |
34.8" |
11.2" / 285 |
7 / 7-9 |
29 |
22 |
6 |
B-128 |
35 x 14.50-15LT |
35.0" |
14.4" / 365 |
10 / 10-12 |
34 |
20 |
6 |
B-115 |
16 / 35-15LT |
35.2" |
15.2" / 385 |
10 / 10-12 |
39 |
21 |
6 |
B-105 |
37 x 13.00-15LT |
36.8" |
13.7" / 345 |
8 / 8-12 |
38 |
18 |
6 |
B-120 |
15 / 38.5-15 |
38.4" |
15.1" / 385 |
10 / 10-12 |
40 |
23 |
6 |
B-132 |
38.5 x 11.00-15LT |
38.0" |
12.0" / 300 |
8 / 8-10 |
32 |
21 |
6 |
B-109 |
18 / 39.5-15LT |
39.5" |
16.7" / 425 |
10 / 10-12 |
52 |
21 |
6 |
B-103 |
19.5 / 44-15LT |
44.1" |
18.2" / 460 |
12 |
64 |
21 |
6 |
B-101 |
31 x 12.50-16LT |
30.9" |
12.5" / 315 |
10 / 8-10 |
25 |
20 |
6 |
B-114 |
33 x 10.50-16 |
33.0" |
11.2" / 285 |
7 / 7-9 |
25 |
22 |
6 |
B-127 |
33 x 12.50-16LT |
33.2" |
12.8" / 285 |
8 / 8-10 |
29 |
18 |
6 |
B-124 |
33 x 14.00-16LT |
33.1" |
13.2" / 335 |
8 / 8-10 |
28 |
20 |
6 |
B-117 |
35 x 10.50-16 |
34.8" |
11.2" / 285 |
7 / 7-9 |
|
22 |
10 |
B-129 |
16 / 35-16LT |
35.2" |
14.8" / 375 |
10 / 10-12 |
38 |
19 |
6 |
B-119 |
37 x 13.00-16LT |
36.8" |
13.7" / 345 |
8 / 8-12 |
38 |
18 |
6 |
B-121 |
15 / 38.5-16 |
38.4" |
14.5" / 365 |
10 / 10-12 |
40 |
23 |
6 |
B-133 |
38.5 x 11.00-16LT |
38.0" |
11.8" / 295 |
7 / 7-10 |
32 |
21 |
6 |
B-110 |
33 x 12.50-16.5LT |
33.2" |
12.5" / 315 |
9.75" |
|
18 |
10 |
B-125 |
33 x 14.00-16.5LT |
33.3" |
13.6" / 345 |
9.75" |
29 |
20 |
6 |
B-108 |
35 x 14.50-16.5LT |
35.0" |
14.4" / 365 |
9.75" |
35 |
20 |
6 |
B-116 |
16 / 35-16.5LT |
35.2" |
15.2" / 385 |
12" |
39 |
19 |
6 |
B-106 |
16 / 35-16.5LT |
35.2" |
15.2" / 385 |
12" |
40 |
19 |
10 |
B-112 |
37 x 13.00-16.5LT |
36.8" |
13.3" / 335 |
9.75" |
38 |
18 |
6 |
B-122 |
37 x 13.00-16.5LT |
36.8" |
13.3" / 335 |
9.75" |
38 |
18 |
8 |
B-130 |
15 / 38.5-16.5 |
38.4" |
14.5" / 365 |
9.75-12 |
40 |
23 |
6 |
B-134 |
38.5 x 11.00-16.5LT |
38.0" |
12.0" / 300 |
8.25" |
32 |
21 |
6 |
B-111 |
18 / 39-16.5LT |
39.5" |
16.7" / 425 |
12" |
51 |
21 |
6 |
B-104 |
19.5 / 44-16.5LT |
44.1" |
17.9" / 455 |
12" |
63 |
21 |
6 |
B-102 |
37 x 13.00-17LT |
36.8" |
13.5" / 345 |
8 / 8-12 |
39 |
18 |
10 |
B-131 |
Обзор и фотографии подготовил Николай Ильин
|
|