Сэр Defender
Анастасия Трушникова Фото Дарьи Пуденко Журнал «Полный привод 4х4» №2, 2004 г.
Количество поклонников, фанатично преданных Land Rover, увеличивается каждый день, тем более, что на сегодняшний день компания предлагает внедорожники на любой вкус: фешенебельный Range, более демократичный Discovery. Но самые ярые фанаты выбирают Defender, ведь почти никакой другой внедорожник не обладает такой харизмой, основанной на давней истории, духе путешествий и действительно незаурядных способностях автомобиля. Немаловажно и то, что Defender дает его обладателю массу возможностей для реализации собственного «Я» в своей машине.
Defender 110”, о котором пойдет речь, привлек нынешнего владельца тем, что после небольшой доработки своими функциональными качествами он соответствует его образу жизни. Хотя год выпуска автомобиля – 1996, он имеет довольно короткую историю. В свое время один из агробанков закупил порядка пятидесяти Defender на заводе для использования их в качестве машин сопровождения. Несколько штук были в исполнении кузова hard-top Land Rover 110”. Это обычный двухдверный “холодильник” с длинными продольными пассажирскими лавками вдоль задних бортов. У машины уникальное исполнение, видимо, связанное с тем, что банковские автомобили комплектовались по заказу прямо на заводе: встроенный кондиционер, полное боковое остекление задней, «грузовой» части кузова, хорошая обивка пассажирского салона. Defender оказался не очень востребованным в банковской сфере, поэтому при покупке имел небольшой пробег – всего 103 тыс. км. Его моторесурс не уменьшился, а вот всяческие резино-технические элементы потребовали тщательного осмотра и замены, так как они просто-напросто высохли.
В первую очередь Defender прошел тщательное техобслуживание, в ходе которого были заменены подшипники ступиц, кое-какие сальники двигателя и трансмиссии, задний карданный вал в сборе, приводной ремень на двигателе. Английские фары головного света уступили место оптике от “Нивы” (это стандартная замена). С тех пор Defender преодолел еще 15 тысяч.
Сразу после покупки нынешний владелец начал строить Defender “под себя”. У каждого переделанного «под себя» автомобиля есть Главная идея. У этого Defender – это универсальность, возведенная даже не в квадрат, а в куб. По задумке Land Rover должен был сочетать в себе одновременно хороший экспедиционный внедорожник с увеличенным потенциалом проходимости, удобный автомобиль для обычного повседневного перемещения в городе и мобильный офис на колесах, что подразумевает наличие средств радио- и сотовой связи, возможность подключения и продуманного размещения оргтехники.
Началось все, естественно, с проходимости. Вместо штатных «свободных» межколесных дифференциалов были поставлены принудительно блокируемые, фирмы ARB, подвеска «отлифтована» комплектом пружин и амортизаторов ОМЕ. Defender “обулся” в колеса BF Goodrich увеличенного размера 285/85 R16 с соответствующими дисками. Этот размер резины не превратил Defender в суперпроходца, но зато позволил сохранить почти без изменений динамические характеристики и управляемость, необходимые в городском потоке. Кроме этого, была установлена гидравлическая лебедка Mile Marker с тяговым усилием пять тонн. Выбор на «гидравлике» был остановлен не случайно. Гидравлическая лебедка надежнее электрической, что актуально в экспедициях, плюс к этому она не потребляет при работе электроэнергию, что позволяет пользоваться ею неограниченное время, не опасаясь за здоровье аккумулятора, да еще можно немного сэкономить на установке более мощного генератора и дополнительного аккумулятора, что обычно приходится делать при серьезной эксплуатации электролебедки. На крышу Defender поместили большой экспедиционный багажник с лесенкой, салон оснастили электростеклоподъемниками, музыкой среднего качества, хорошей радиостанцией, системой спутниковой навигации и многочисленными «выходами» для разной оргтехники. Кстати, салон довольно спартанский, особенно неудобны в дальних поездках передние сидения, которые регулируются только по расстоянию до руля, хотя пространства для ног вполне достаточно. Замена их – дело ближайшего будущего. Явно не хватает также привычных полок и бардачка на торпедо и карманов на боковых дверях. Единственный вещевой бокс (но довольно вместительный) размещается между передними креслами, что не слишком удобно, так как пассажиру все время приходится “беспокоить” правую руку водителя. Очень большие карманы расположены за спинками сидений и под ними, но залезть туда на ходу может только пассажир, да и то не всегда. Но при этом они вместительны, и в путешествии машина позволяет перевозить достаточно много скарба. В пассажирском отсеке ниши, образуемые лавками, планируется в будущем использовать в качестве внешних закрываемых багажников. В список необходимых доработок нужно еще внести установку задней ступеньки; так как осуществлять погрузку-выгрузку вещей весьма неудобно, тут потребуется хорошая растяжка и накачанные мышцы рук. Но, как известно, универсальных автомобилей нет, поэтому недостатки утилитарного кузова с лихвой окупаются надежностью и высокой проходимостью во внедорожных экспедициях.
Лэндроверовский дизель с турбонаддувом с промежуточным охлаждением давно знаменит своей тяговитостью: уже при частоте вращения 1900 об/мин крутящий момент составляет 265 Нм. Благодаря ему машина обладает спокойным, добродушным нравом, не провоцирует резкие ускорения и приучает водителя к равномерной и спокойной езде. При этом дизель позволяет комфортно передвигаться со скоростью 100-120 км/ч, не разоряя владельца чрезмерными тратами на топливо. Расход по городу составляет 12,7 л на 100 км, а по трассе – 9,7 л. Так что при 75-литровой вместимости топливного бака можно смело отправляться хоть на край света. Эластичность двигателя позволяет реже переключать передачи, а на низших передачах автомобиль приобретает тракторный характер и ползет по вязким грунтам на первой-второй передаче, почти без добавления газа. Иногда, правда, сказываются и недостатки дизеля: он не может мгновенно придать машине резкое ускорение, например при обгоне на трассе или при скоростном прохождении препятствия на бездорожье.
|
|
Из-за того, что машина грузовая, задний неразрезной мост тоже «грузовой» усиленный (обычно мосты ставятся от Range Rover), что, с одной стороны, не очень хорошо, так как он имеет большие габариты, уменьшающие дорожный просвет и проходимость машины. Но с другой стороны, у этого моста большой запас прочности.
О подвеске Defender вообще нечего говорить, каждый младенец знает, что Land Rover обладает потрясающе длинноходной и энергоемкой подвеской. Благодаря установке подвески ОМЕ эти показатели еще улучшились, и теперь по самому жуткому грейдеру можно уверенно ехать со скоростью, превышающей 100 км/ч.
В заключение стоит сказать, что вариаций на тему постройки Defender может быть множество, но, приобретая английского дворянина, помните, что удовольствие это не столько дорогое, сколько «бесконечное», и поставить точку в этом совсем не так же просто, как в конце журнальной статьи.
Передаточные числа |
I |
II |
III |
IV |
V |
Задний ход |
Главная передача |
Раздаточная коробка |
3.69 |
2.13 |
1.40 |
1.00 |
0.77 |
3.43 |
3.54 |
I - 1.41 |
II - 3.32 |
Технические характеристики стандартного автомобиля (данные завода-изготовителя) |
Тип кузова |
Hard Top, алюминиевый |
Тип топлива |
Дизель |
Количество мест |
10 |
Снаряженная масса, кг |
1980 |
Полная масса, кг |
3050 |
Максимальная скорость, км/ч |
135 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с |
18,8 |
Длина, мм |
4599 |
Ширина, мм |
1790 |
Высота, мм |
2035 |
База, мм |
2794 |
Колея, мм |
1486 |
Дорожный просвет, мм |
190 |
Объем багажника, л |
2690 |
Радиус поворота, м |
6,4 |
Максимальный угол наклона |
45 |
Двигатель |
Турбодизель четырехцилиндровый рядный |
Рабочий объем, см3 |
2494 |
Мощность, кВт/л.с. |
83/113 |
в режиме, об/мин |
4000 |
Макс. крутящий момент, Нм |
265 |
в режиме, об/мин |
1800 |
Трансмиссия |
Постоянный полный привод |
Межосевой дифференциал |
Принудительная блокировка |
Межколесные дифференциалы |
Свободные |
Коробка передач |
Механическая пятиступенчатая, полностью синхронизированная (включая передачу заднего хода) |
Подвеска |
Зависимая пружинная |
Спереди |
Два продольных рычага, тяга Панара |
Сзади |
Две продольные реактивные тяги, V-образный центрально расположенный рычаг |
Тормоза |
Гидравлические с вакуумным усилителем |
Рулевое управление |
Червячное с гидроусилителем и встроенным амортизатором |
Размер шин |
285/85 R16 |
|
|