Дембель
Иван Щеглов Фото Дарьи Пуденко Журнал «Полный привод 4х4» №2, 2004 г.
Скажем прямо - нелегка жизнь спортивного внедорожника в нашей стране. Причем марка особого значения не имеет – будь то «Нива», Nissan или Mitsubishi. Бывают победы и аварии, успешные выезды и сходы, но это мало отражается на его судьбе – к следующим соревнованиям автомобиль вновь выходит на старт. Однако рано или поздно спортивная жизнь машины заканчивается. По разным причинам. Иногда из-за того, что она исчерпывает свой ресурс, иногда по причине смены болида на более совершенный, а иногда по причине выхода из игры пилота. В последних двух случаях в машине еще остается кое-какой, а зачастую даже и немалый, принимая во внимание спецподготовку, запас прочности. Тогда возникает вопрос – что делать с этим красавцем? Хорошо, если удается найти маньяка, горящего влиться в ряды автоспорта, и продать ему свой боевой аппарат хоть за какие-то деньги, но большей частью реальная жизнь экс-спортсмена заканчивается вместе со спортивной – его распускают на запчасти. Но известный в мире off-road спорта Игорь Козлов поступил иначе.
Свой автомобиль «Mitsubishi Pajero» 1995 года выпуска он купил в 1998 году специально для создания на его базе машины для участия в ралли-рейдах. После подготовки, зимой 2000 года «Pajero» впервые вышел трассу зимнего этапа чемпионата России по ралли-рейдам, в котором сразу занял 4-е место в абсолютном зачете. Далее машина принимала участие во всех этапах чемпионата и многих других соревнованиях.
Mitsubishi был подготовлен по категории Т2. Машина имела каркас безопасности, пластиковые капот и заднюю дверь. Особенно тщательно был доработан двигатель автомобиля, форсированный с 208 до 250 л.с. Причем достигнут этот результат был благодаря кропотливой работе с головкой блока цилиндров. Шноркель (внешний воздухозаборник) собственной конструкции был снабжен системой слива воды и встроен в крыло, что спасало его от внешних повреждений.
Мастера учли и то, что слабым местом «Паджерика» является кузов, который иногда имеет свойство отрываться от рамы, поэтому крепления усилили и полностью проварили раму. Вместо всех боковых стекол вставили пластиковые панели. Установили титановую защиту собственной конструкции, которая прикрыла днище от бампера до конца «раздатки». Усиленная подвеска представляла собой сдвоенные спортивные амортизаторы и самодельные пружины, которые пришлось делать после неудачных экспериментов с немецкими. На стандартные диски от Toyota LC была установлена резина Michelin.
Спортивные кресла Momo, руль, педали и четырехточечные ремни Sparco, 170 литровый топливный бак, УКВ и СВ радиостанции, Terratrip (штурманский прибор) и GPS дополняли спортивный интерьер салона. Словом получился автомобиль добротно подготовленный к встречам с российскими дорогами, что он и доказывал на протяжении довольно длительного времени. Однако, пересев с пилотского кресла в штурманское, Игорь обнаружил, что свой автомобиль ему больше не нужен. Идея, пришедшая ему в голову, резко изменила судьбу «Mitsubishi Pajero». Он был демобилизован. Идея была простой – построить заново «гражданский» внедорожник, использующий технический потенциал спортивной машины для людей, «любящих погорячее».
Машина была полностью перекрашена, капот и заднюю дверь вернули назад стандартные металлические, вставили боковые стекла. Оставив содержимое моторного отсека не измененным, заменили систему выхлопа, превратив ее в «полуспортивную». Теперь вместо «боевого рева» слышно лишь «приглушенное рычание». Гидроизоляция осталась спортивной, так что броды для автомобиля не являются препятствием. Провели полную перенастройку подвески. Но амортизаторов все равно осталось по два на колесо – один - ОМЕ LTR с компенсационной камерой, второй – Rancho. Основные изменения коснулись, естественно салона. Доработанный каркас безопасности, полностью обшитый приятным на ощупь мягким материалом, позволил сделать сзади грузопассажирский отсек. Благодаря убранному из салона спортивному баку появилось место для двух откидывающихся сидений, которые легко убираются, если надо перевезти объемный груз.
Вся электропроводка автомобиля была проложена заново, приборная панель теперь выглядит почти как «родная». О штурманской навигации напоминает лишь тонкая кожаная накладка с небольшой лампой – Terratrip и GPS были убраны за ненадобностью, однако осталась проводка для СВ радиосвязи. Вместе с тем, то, что было недоступно в спортивной машине, стало возможно в ее «дембельском» варианте - магнитола Kenwood и акустика JBL, благодаря сделанной заново правильной шумоизоляции, дали в салоне мощное и чистое звучание.
В автомобиле пришлось делать оригинальный потолок, поскольку каркас безопасности не позволил установить штатные панели. Спортивные сиденья Momo были заменены на анатомические.
В переднем бампере установили электролебедку WARN 6000, на тот случай если машина все же застрянет, несмотря на грязевую резину и оставленные в мостах межколесные блокировки. Ходовые испытания отставного Pajero не выявили никаких недостатков. В результате получился практически тюнинговый, как сейчас модно говорить, серьезно «заряженный» автомобиль, с очень мощным асфальтово-внедорожным потенциалом, с той лишь разницей, что при обычном тюнинге практически не делается столь серьезное усиление жизненно важных частей автомобиля – кузова, подвески, рамы и т.д. Такая машина позволит своему владельцу динамично, но с комфортом, передвигаться в городе, а на бездорожье даст возможность ощутить себя пилотом на трассе ралли-рейда.
|
|