|
|
|
|
Лебедки : необходимые принадлежности.
Шакл
У тех, кто хоть изредка пользуется лебедкой, этот предмет должен быть всегда в машине. А на внедорожные соревнования необходимо брать с собой минимум 2-3 шакла. Используют их для соединения тросов, строп, канатов, закрепления блоков и т.п. Наиболее подходящие - шаклы, рассчитанные на нагрузку 2-3 тонны (диаметр прутка от 18 до 22 мм). Изображенный на картинке «круглый» шакл более практичен, чем U-образный. Хорошие отечественные шаклы стоят от 100 рублей, импортные - до 50 долларов. Но работают они примерно одинаково. Для того, чтобы шакл прослужил дольше и его реже заклинивало - не забывайте регулярно промазывать его резьбовое соединение (смазкой для ШРУС, ступиц и т.п.).
|
Блок
Блок служит для удвоения тягового усилия. Скорость вытаскивания при его использовании уменьшается, соответственно, вдвое. Но лучше медленно «лебедиться», чем сидеть по окна в болоте со сгоревшей лебедкой или нырять в него для замены шпонки. Однако осознание этой простой истины часто приходит только с собственным опытом (печальным). На внедорожных соревнованиях полезно иметь в машине не менее двух блоков. Поскольку их можно использовать и для изменения направления вытаскивания (например, при лебедке, закрепленной спереди, можно выскивать позадистоящую машину или даже тащить собственную машину назад). Отечественные мелкосерийные блоки стоят от 20 долларов. Хорошие импортные, с подшипниками - до нескольких сотен долларов (например, от WARN или ARB). Блоки (особенно без подшипников) также необходимо регулярно промазывать по оси вращения (смазкой для ШРУС, ступиц и т.п.), чтобы они не «закисали».
|
Перчатки
Как уже говорилось в «Правилах работы с лебедкой» - работать с ней следует в брезентовых рукавицах или в специальных перчатках с утолщениями на кончиках пальцев. Тогда (при неосторожном обращении) в лебёдку «засосёт» только перчатку или рукавицу, а вот нитяные перчатки может затащить вместе с рукой. Уже после нескольких «винчеваний» отдельные тоненькие проволочки, из которых состоит металлический трос лебедки, потихоньку лопаются. И чем дольше эксплуатируется трос, тем больше этих совсем даже не стерильных «иголочек» будут впиваться Вам в руки. И это еще одна причина, чтобы работать с лебедкой в толстых перчатках или рукавицах.
|
Корозащитная стропа
Чаще всего трос лебедки «цепляют» за деревья. В результате на их стволах надолго (или навсегда) остаются «наши» следы: от глубоких борозд до содранной по периметру всего дерева коры. Поэтому большинство организаторов внедорожных мероприятий и соревнований обязывают всех участников использовать при «винчевании» корозащитную стропу. К тому же и сам трос лебедки, как металлический, так и синтетический, портится от контакта с объектом, за который его зацепляют без корозащитной стропы (тем более если это камень или другой твердый предмет). Оптимальная длина корозащитной стропы - 2-3 метра, ширина - не менее 60 мм. Стропа не должна растягиваться.
|
Якорь
Используется для «лебедения» в болоте или на другой поверхности, на которой нет мощных деревьев и других объектов, за которые можно было бы зацепить трос лебедки. Обычно мало кто берет с собой подобные приспособления, и при необходимости в качестве такого якоря используют Hi-Lift Jack, «запаску» и т.п. Цены на специализированные якоря немного «кусаются». Изображенное на картинке устройство от ARB стоит около 600 долларов, известный PullPal - от 300 до 600 долларов. Но можно применять и обычные, яхтенные якоря. Например, якорь «типа Дэнфорт» на 10 т. Его стоимось не превышает 70 долларов. Но вытащить потом из болота любой предмет, который будет зарыт в качестве якоря - задача не на много проще, чем вытаскивание самого автомобиля :).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|