|
|
|
|
Частные мнения участников Конференции «Автомобили в России» (auto.ru) о лебедках. |
|
Ниже опубликованы высказывавшиеся в разное время в Конференции «4x4» на auto.ru частные мнения людей, достаточно хорошо известных во внедорожном сообществе. Тексты приведены с минимальными исправлениями. Поэтому редакция off-road.ru не несет ответственности за технические и грамматические ошибки, содержащиеся в данных текстах. Мнение редакции off-road.ru может не совпадать с частными мнениями, приведенными ниже. Однако надеемся, что эти мнения помогут читателям сделать правильный вывод. |
|
|
|
|
Максим Смирнов (msmirnov) в ответ на желание коллеги заменить 9000-ую лебедку на УАЗе на более мощную. |
То виновата не лебедка. Просто надо не упорно драть машину, у которой уже фары скрылись, а помочь ей. Легкий он, куда ему больше-то. |
(Максим Смирнов - один из организаторов Клуба SPB.CARS.4X4.TEAM) |
Опубликовано 26.11.2002 : Первоисточник |
|
|
|
Александр Трушников (OFFклуб) WARN M12000 или M8274-50 |
При выборе лебёдки 8274 необходимо быть уверенным, что у Вас очень квалифицированный, опытный и шустрый штурман:-)).
Скорость её работы «чисто спортивная» и даже противопоказана (просто опасна) в «обыденной» жизни: на охоту хоть с кем, на рыбалку хоть с кем.
По опыту работы с 12000 - с ней может управиться даже начинающий штурман, при этом и для лебёдки, и для штурмана действия достаточно безопасны.
А вот 9500i - это золотая середина.
Необходимо также учитывать, что лебёдка - это лишь вспомогательный инструмент внедорожника, а не движитель:-))). Она должна «помочь» раньше, чем обычно ими пользуются:-)).
Например, на 3-х «Арктиках» гарантированно выживали только 6000 лебёдки (притом Рамсей и Супервинч), т.к. их нельзя было заставить делать больше, чем они могут.
А при хороших навыках необязательно иметь супермощную лебёдку с немерянным количеством троса:-))). Для справки, я намерянно укорачиваю трос до 20 м в соревнованиях, имея пару разной длины удлиннителей и три блока (конечно в неспешных поездках длинный трос - это благо) - это позволяет работать с лебёдкой в оптимальной зоне барабана, исключает случаи заклинивания троса на барабане, сохраняет сам трос (сейчас с пластиком это не так актуально:-)).
Удачи и полного привода в выборе. Трушников
|
(Александр Трушников - президент Национальной Ассоциации трофи клубов) |
/прим.ред.: вместо 9500i в настоящее время WARN выпускает 9.5xp и 9.5ti, которые действительно могут претендовать на «золотую середину»/ |
Опубликовано 01.12.2002 : Первоисточник |
|
|
|
Александр Зелинский (Мустанг) о WARN M120000 |
Могу со 100% уверенностью сказать, что в тяжёлых условиях эта лебёдка выигрывает у всех остальных Warn"ов (у не Warn"ов тем более) практически по всем параметрам: надёжность, реальная скорость winchewaniya, энергобаланс (при одинаковой нагрузке потребляет меньшее количество Ампер"ов в секунду по сравнению с более быстрыми но менее мощными лебёдками) и т.д. и т.п. |
(Александр Зелинский - призер этапов Чемпионата России по трофи-рейдам) |
/прим.ред.: надо понимать, что «меньшее количество Ампер"ов» компенсируется и меньшей скоростью смотки под нагрузкой - моторы-то одинаковые - по 4.6. л.с./ |
Опубликовано 02.12.2002 : Первоисточник |
|
|
|
Сергей Хлюстов (Kerg) WARN M12000 или M8274-50 |
По недосмоту, когда «по самые уши», быстрей всего спалить M8274, и менее вероятней 12000. Самая большая радость M8274, что она реально успевает сматывать за автомобилем на I-ой пониженной, если он то едет, то чуть застревает (ну допустим в болотинке). А для 12000 вряд ли когда придется пользоваться блоком, размотав ее до первого витка.
|
(Сергей Хлюстов - старожил Конференции из разряда «гуру», участник многих знаменитых трофи-рейдов) |
Опубликовано 02.12.2002 : Первоисточник |
|
|
|
Сергей Хлюстов (Kerg) о WARN 15000, 120000, 9500, 8274 |
Если посчитать мощность, т.е. работа, произведенная M15000 за единицу времени, то она будет равна мощности M12000, 9500, M8274... Ну а какой ей еще быть - мотор у M15000 все тот же 4.6 л.с. :-))) |
(Сергей Хлюстов - старожил Конференции из разряда «гуру», участник многих знаменитых трофи-рейдов) |
Опубликовано 02.12.2002 : Первоисточник |
|
|
|
Антон Царевский (AntonTs) об энергетических потерях |
Когда мотор работает близко к пределу, то у него очень сильно растут омические потери. Если повесить одинаковый груз на лебедки с одинаковыми моторами, но разной передачей, так что для одной это будет 90% предельного момента, а для другой 60% - то первая очень много высосанной энергии грохнет в тепло. И ток у первой будет здорово больше (мотор тот же, но работает он на бОльшем моменте!) - аккумулятору с этого тоже плохеет, минута на 300А ему сильно хуже, чем две минуты на 150А. Но, конечно, первая будет крутиться немного быстрее. |
(Антон Царевский - известный знаток электрики и других тех. вопросов) |
Опубликовано 02.12.2002 : Первоисточник |
|
|
|
Сергей Хлюстов (Kerg) о неисправностях WARN |
9500 у меня на УАЗе стоит. С точки зрения тяговых характеристик нареканий у меня нет. На надежность мотора применительно к текущим трофи-рейдам есть. :-))) На остальное тоже нет.
Первое и пожалуй самое частое: Замыкают меж собой ламели коллектора мотора (медными опилками с коллектора и щеток) Если вовремя спохватится и почистить (проковырять) их, то мотор WARN не умрет.
Второе: Отгорает место крепления минусовой щетки (дебилы-америкосы просто этот узел делали :-)))) Нельзя привинчивать латунный наконечник к силуминовому корпусу, стальным саморезом...
Врочем на новых моторах 4,6 л.с. и статор тоже не ахти. Винты железные (выводы статора), и к ним контактной сваркой приварены медные шинки статора.
Впрочем, конечно, использование лебедок WARN, как и других, в текущих трофи-рейдах нельзя назвать "штатной эксплуатацией". Это к тому, что победители многих соревнований АТК спалили уже не один мотор у разных лебедок... |
(Сергей Хлюстов - старожил Конференции из разряда «гуру», участник многих знаменитых трофи-рейдов) |
Опубликовано 25.11.2002 : Первоисточник |
|
|
|
Сергей Хлюстов (Kerg) о выводе, сделанном Чемпионами России по трофи-рейдам К.Михайловым и Г.Усенком: |
После того, как они ее реально опробывали... Что самая класная лебедка по скорости и энергопотреблению, и т.д. и т.п. - «Маде ин Блэк Омар»... :-))) Правда речь про единственный экземпляр с табличкой «Победителю Тосненских Болот 2001». Умеют ведь у нас делать истинные шедевры. :-))) |
(Сергей Хлюстов - старожил Конференции из разряда «гуру», участник многих знаменитых трофи-рейдов) |
/прим.ред.: «Маде ин Блэк Омар» = «питерская лебедка АР-9000»/ |
Опубликовано 02.12.2002 : Первоисточник |
|
|
|
|
Продолжение следует ... |
|
|
|
|
|
|
|
|