Опыт использования саратовской лебедки
Leo если можно расскажи про Саратовскую лебеду!
OK , рассказываю...
Сразу скажу, что мой опыт не совсем типичный. Но тем не менее... |
|
Крепёж
Лебёдка крепится к стальному основанию 4-мя болтами М8(!?), в самом основании сделано 4 отверстия под М12. Ставили вместе с Зубром. Двумя болтами (передними) к бамперу (у меня "родной" для этого вполне подходящий), а сзади поставили уголок 10-ку, прикрепив его к раме болтами крюков. Блок управления поставили под капот на крыло ниже станинки домкрата, разъёмом вверх. Проводов до АКБ хватило внатяг, до лебёдки лишних см 50-70 (просто сделали петлю). Провод они применяют БПВЛ, сечение для штатного тока (100-120а) вполне достаточное. Клеммы препахабные -- их шайбы квадратной формы с острыми углами. К АКБ поставили под винты затяжки клемм. Мужики, которые используют эти лебёдки, меняют клеммы на проводах к ледёдке на "стартерные" от жиг и ставят защитные колпачки "тож от теле", т.к. в поставляемом варианте никакой защиты подводов у лебёдки нет. Очень неудачный разъём пульта -- маловат и ставить снимать очень неудобно ("старый добрый военный РП-4)-- ИМХО переделывать его не надо, а нужно снять "папу" с пульта и развести с него паралельно пару Каноновских 3-х контактных мам: в салон и к лебёдке (мож в гриль спрятать), на пульт повесить "папу" и дело с концом. Это в случае крепления БУ в моторный отсек, но ИМХО рядом с лебёдкой "это" крепить в любом случае нельзя.
Чехла у моей лебёдки нет, но сейчас идут с чехлами сделанными из "плащ-палаточной" ткани расцвэтки белая ночь (см. ОМОН).
Практика
Пользовался я этой лебёдкой всего один раз, т.к. у меня т.н. "первая МЧСовская версия лебёдки", которая заматывает трос наверх барабана. При этом ролики (их всего три -- снизу и по бокам) не работают совсем. Свезло, что удалось прицепить тросс прямо перед машиной, в любом другом случае, трос закусило бы.
Тянулся приблизительно метров 5... и просто успел повесится -- по ощущениям ушло на это где-то минут двадцать (реально думаю, что минут 7-10), такое ощущуние, что оно двигается по сантиметру в минуту (думаю, что см 40-60/мин было). Это действительно разительно медленнее Warn-а (я даже сказал бы качественная разница).
С другой стороны, тянул машину я один и стоя рядом с ней (смотрел, чтоб не закусило тросс)! Колёса не помогали, но по ощущению, лебёдке было по-хрену, помогают ли ей (т.е. в моём случае запас по тяге был очень большим).
Трос неоцинкованный, но толстый. Вот что касается пользования...
Конструкция
Теперь о конструкции. Когда я обнаружил, что пользоваться лебёдкой нельзя, то приехал в "Солитон-сервис" и спросил: "Чо делать бум". Они связали меня с гл. конструктором (по голосу дама бальзаковского возраста), которая сказала, что так не должно быть и трос всегда мотался вниз барабана -- дескать перемотайте его. Я сказал ей что все было бы классно, но на размотку, даже без нагрузки, оно жрёт на порядок больше (у меня сильно тускнеет свет, даже при работающем двигле). После этого заявления меня связали с конструктором двигателя, который уверил меня, что дескать, движок вполне реверсивный и это просто не приработались щётки, потерпите немного, а когда тросс перемотается в обратную (нужную сторону) всё станет впорядке и что они это знают и теперь прирабатывают щётки на заводе гоняя движок туда и обратно.
Ну я обрадовался, размотал лебёдку до конца и для начала обнаружил что тросс заделан в барабан на намотку сверху и никакой, т.н. ошибки и последующей перемотки не было. Надо сказать, что заделан он не так, как у буржуев (типа в прорезь вложен и болтиком прижат), а по нашему, по военному надёжно -- уходит в щеку барабана и чтобы его снять надо открутить 6 винтов "крестом" в потай. Диаметр шляпки прибл. 10мм, т.е. такие винты открючивают только ударной отвёрткой. Здорово придумано, правда? О том что тросы рвутся, и их меняют в походных условиях, разработчики видимо забыли. Ровно как и о том, что тросс держится не крепежом к барабану, а первыми 3-4 витками... Ну да ладно подумал я... перегнул трос и начал заматывать его на низ. Фонарики потускнели... Через некоторое время почуствовал характерный запах и увидел дымок -- причём дымок шёл от всего главного жгута двигателя. Блин! Остановив это мероприятие, я пощупал проводку жгута -- изляция уже была мягкой! Стали разбираться.... Оба контакта электромотора лебёдки звонятся на землю (сопр 1-2 ома)! ЁПРСТ как такое может быть, ведь БУ ПОЛНОСТЬЮ переполюсовывает мотор для реверса! Хорошо хоть проводку не сжёг... Смотали как было вначале.
После этого (в Жуковском) говорил с Мишей-Ровером (он тоже дилер ихний) тот сказал -- привози без базара поменяем. Это мой опыт. Но я видел "свежие" лебёдки -- у них всё намотано правильно... и народ на реверс не жалуется. Видимо в моём случае имеет место то ли брак, то ли Бета-версия.
Опять же отсутствие направляющего ролика сверху... Если тянуться из брода, то он необходим. Дилеры говорят, что сейчас эта лебёдка идёт с верхним роликом, но я лично даже на "свежих" его не видел... Если решишь покупать -- смотри на это.
Мне эта лебёдка была подарена Игорем (кстати именно она и изображена у него на сайте jeep.avtograd.ru/winches/soliton/photo.htm). Но тем не менее будем менять и продолжать испытания. В журнале "Кл. 4х4" на фотографии другая лебёдка -- по имени Бурлак (ЭЛА 3500 выпускается в исполнениях Бурлак и Ралли. Побольше и поменьше). Она тяжелее на 10 кг и больше (на Wr. влезет с большим трудом), а тяговое усилие
у неё такое же.
Самое главное... Если питерцы уже могут продавать своё произведение исскуства (а Овчинников утверждал, что это Warn один к одному за 500 уёв), то для наших машин это однозначно предпочтительней. А на Уазки пусть ставят это... переделывать элетрику не надо.
Cheers
\Leo
Глава 2
В Черноголовке у ребят с которыми мы ездили в команде, на УАЗке стоял Бурлак, который и полетел по перегрузке -- срезало прикрепление шестерни к валу (обычные заклёпки) на входе планетарки. Почему и как срезало отдельный вопрос. но при этом: 1.Поскольку мелкая шестерня при этом держится только на этих заклёпках, то её перекосило и она пожевала сочленённую шестерню (ну и сама пожевалась). 2. При разборе лебёдки оказалось, что хвалёные заводчанами шариковые подшипники на которых держится барабан и планетарка убиты грязью (песок,
вода, органические отложения и даже мелкие камушки), т.к. герметизация лебёдки не продумана.
Дело в том что уплотнения в виде резинового кольца с наружной стороны барабана не справляются сосвоей функцией.
Cheers
\Leo
PS Соображения как это должно быть сделано есть...
Все упомянутые названия, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.
Copyright © 2000 INFORT®
E-mail: off-road@infort.ru
|
|