|
Питерская лебёдка
|
На "Ладоге-2000" прошла практические испытания Питерская лебёдка из первой партии. Впервые лебёдка стояла на реально тяжёлой машине (экспедиционный RRC с общей массой порядка 3т) и в реально тяжёлых для данной машины условиях (тонула в болоте узкая резина размерностью около 8x32").
По результатам испытаний и последующего анализа можно сделать выводы:
1. Конструктивно лебёдка схожа с Warn-9000, но имеет более мощный двигатель, увеличенные передаточные числа и надёжные реле. Исключены все силуминовые детали (вес лебёдки поэтому на 5 кг выше аналога Warn.
2. По исполнению - качество выше, чем у американки (включая покраску и сборку). После разборки редуктора не оказалось следов износа. В настоящее время новая партия редукторов к тому же подвергается дополнительной гальванообработке.
3. По работе - тяговая способность и скорость работы субъективно выше Warn (объективные данные будут позже после сравнительных испытаний на одинаковых машинах). Лебёдка справляется с реальными для неё задачами без надрывов в работе.
4. Выявленные недостатки во время испытания и после вскрытия (большой опыт извращённого винчевания позволил-таки убить её):
- перестал работать двигатель, причину на месте установить не удалось, предварительная версия заключалась в том, что усовешенствованный стартерный двигатель не выдерживает заданных нагрузок. Коротко здесь можно остановиться. Конструктивно (чтобы не вносить лишний элемент в рабочий процесс) разработчики не предусматривают установку ограничивающего ток элемента, потому без опыта эксплуатации, даже им трудно дать рекомендации по поведению лебёдки в граничных режимах. К примеру, когда мы это поняли - лебёдка испустила дух, сразу возник вопрос о надёжности двигателя. Однако после разборки двигателя на заводе, оказалось, что причина не в двигателе, а в конструктивной недоработке узла крепления якоря - вырвалась шпонка крепления и заклинила якорь. В настоящее время этот узел переработан и, надо думать, подобной неприятности уже не будет.
- отсутствие тормоза лебёдки - в бытовых условиях тормоз нужен не так часто, но в соревнованиях он иногда нужен (лишняя страховка и дополнительные руки).
- тяжёлый свободный ход при роспуске троса - так разработчики частично компенсировали отсутствие тормоза лебёдки - кстати, это можно легко исправить самому, но тогда отсутствие тормоза будет раздражать (необходимо будет постоянно придерживать трос, чтобы не было перехлёстов троса на барабане).
- русский промасленный трос, применяется изготовителями, чтобы трос меньше "плющило" и из-за дороговизны импортного троса соответствующей прочности. Очень неприятно и неудобно постоянно работать в промасленных перчатках. В будущем разработчики предложат троса на выбор - или сердито, или дорого.
Общее мнение - лебёдка понравилась, но нет достаточного опыта эксплуатации и доводки, поэтому даже создатели затрудняются давать рекомендации по эксплуатации лебёдки. Вывод один - надо им помочь - постоянное и грамотное тестирование даст возможность довести изделие до разумного компромисса - цена-качество.
Для справки: мелкосерийный выпуск лебёдки ожидается с середины июля, стоимость изделия - 500 у.е., к опциям относятся ролики - дополнительно 50 у.е., стоимость импортного троса будет уточнена.
По вопросам приобретения лебёдки и её эксплуатации обращаться в Off-road & 4x4 Club г. С.- Петербург или в Off-club-Черноголовка.
|
|