Магазин Карта сайта
Самые интересные события в мире off-road
самое интересное в мире off-road
Новости Спорт Общение Опыт Фото и видео
Оснащение Инвентарь
Инвентарь
Hi-Lift Jack
Лебёдки
Радиосвязь
Пилы
Sandtrack
Тросы и канаты
Экипировка
Другое
Навигация
Узлы и агрегаты
Узлы и агрегаты
Подготовка вездехода
Полный привод 4x4
Товары по теме

Гидротяга.

Гидравлические лебедки.

Александр Болтов
Журнал "Полный Привод 4х4" 2/2004

Основная «конкурентная борьба» при выборе разворачивается между гидравлическими лебедками и их электрическими собратьями. Они примерно одинаковы по габаритам, мощности и цене. В нашей стране «гидравлика» пока малоизвестна. Основное ее отличие - понятное дело, в типе двигателя. Здесь использован гидромотор, приводимый в действие насосом гидроусилителя руля. Гидромотор гораздо надежнее электрического, кроме того, он герметичен и из-за этого лебедка может без риска для «жизни» работать под водой. Электромотор можно запросто «сжечь» при перегрузках, гидравлический просто остановится, «попросив» таким образом пустить трос через один-два блока. Другой большой плюс гидравлической лебедки – это практически полное отсутствие потребления электроэнергии от бортовой сети машины. Практически – это потому, что очень малое потребление на работу соленоидов управляющих раздаточной коробкой, которая отвечает за переключение режимов сматывания-разматывания троса, все же остается. Но это настолько смешные «дозы», по сравнению с аппетитом электрической лебедки, что про них можно было и не говорить. «Электрика» при больших нагрузках способна потреблять тока столько же, сколько и стартер при тяжелых «прокрутках». Поэтому лебедку в таких ситуациях не вытягивает ни один генератор, и она в том или ином количестве «подъедает» аккумулятор. Те, кто подолгу использует электролебедку, обычно ставят по два, а то и по три аккумулятора увеличенной емкости и меняют генератор на более мощный, а иногда и ставят дополнительный. Кроме этого, электрическая лебедка не очень хорошо относится к длительным водным процедурам. Работать-то под водой она работает, но долголетия ей это не прибавляет.

К сожалению, так уж устроена наша жизнь, что у каждой палки есть два конца. Вот и с гидравлической лебедкой та же ситуация. На все ее неимоверное количество плюсов есть и тройка минусов. Первый, и самый заметный – скорость сматывания троса у «гидравлики» в два раза медленнее, чем у «электрики». Именно поэтому ее не используют на соревнованиях, где важна каждая минута. Второй минус – когда лебедка работает, не получается проворачивать руль – мощности насоса гидроусилителя не хватает на обоих потребителей. А подруливать при вытаскивании машины иногда необходимо. Поэтому приходится либо приноравливаться и «работать перехватами» - выключая лебедку, чуть поворачивая колеса и затем опять ее включая, либо ставить второй гидронасос, если для него есть место на моторе. И третий минусок – если двигатель по каким-либо причинам заглох, например в броде, то при условии, что на машине хороший свежий аккумулятор, электролебедка, скорее всего, сможет вытащить внедорожник на берег, а «гидравлика» уже нет, она крутит только при работающем моторе. Так что хоть она и лебедка, но все равно, «либо нашим, либо вашим», а выбор делать надо нам, хотя можно, конечно, поставить две лебедки: спереди – гидравлическую, а сзади – электрическую. Ну чем не вариант?

Официальный дистрибьютор MILEMARKER,
производителя гидравлических лебедок -
компания "Автовентури"
(095) 783-9873, 158-6748

 
 Общие сведения о лебедках:
Введение
Правила работы с лебедкой
Гидравлические лебедки
Необходимые аксессуары
 Каталог лебедок:
"Питерская" лебедка АР-9000
WARN
Come-Up
T-Max
MileMarker
 Опыт эксплуатации лебедок:
Обсуждения на AUTO.RU
"Питерская" в Черноголовке
"Питерская" и Солитон
"Питерская" и Солитон: 4х4
Солитон: опыт Leo
Яндекс цитирования Rambler's Top100