|
|
|
Черная Каракатица |
(вариант после 2002 года) |
|
"Черная Каракатица" - легендарный УАЗ, созданный Вадимом Быстровым и Дмитрием Вылкостом. Экипаж знаменитой машины побеждал и становился призером на многих соревнованиях. Уникальный внешний облик машины - переделаны все внешние элементы кузова. Установлен инжекторный двигатель ЗМЗ-4062.10 (150 л.с.). Общий лифт - 110 мм. Колеса - BFGoodrich Mud Terraun 35x12.50R15. Редукторные мосты. Каркас безопасности. И множество других интересных технических решений.
В 2002 году "Черная Каракатица" была переделана капитально и до неузнаваемости. Изменению подверглись ВСЕ узлы и агрегаты. Установлен тойотовский дизель 1В, сдвинутый назад для лучшей развесовки, пружинная подвеска, множество лебедок и др. На этой машине Вадим Быстров и Алексей Голубев стали призерами Чемпионатов России по трофи рейдам 2002 и 2003 годов и первыми российскими участниками знаменитого Rainforest Challenge, проводимого ежегодно в Малайзии.
Список статей и обзоров по "Черной Каракатице":
Вадим Быстров и Дмитрий Вылкост, руководители сети автосервисных станций "Авто Ролс", являются также и создателями известной "питерской" лебедки АР-9000.
В мастерских "Авто Ролс" происходила также "пересадка" хорошо известного внедорожникаToyota BJ-40 президента Санкт-Петербургского "Off-road & 4x4 Club" Юрия Овчинникова на раму от УАЗ с редукторными мостами.
Большое спасибо Вадиму Быстрову за предоставленные широкому вниманию технические решения.Такой стала Черная Каракатица в 2002 году.
|
2003 год. 9 июня, "Ладога".
В машину имплантированы мотор, коробка передач, раздаточная коробка и лебедка от TLC-40. Мотор - старый надежный трехлитровый атмосферный дизель серии B сдвинут немного назад за передний мост (для лучшей развесовки). Его охлаждают радиатор от УАЗ 3160 и два электровентилятора от "Волги" производства фирмы Bosch. Внешний каркас безопасности. Ксеноновый свет спереди и сзади. Блокировок в мостах больше нет. Колеса - Super Swamper TSL 38x12.50R15 (лучше "плющатся" в болоте, чем Боггеры) установлены на дисках с самодельными бэдлоками. Спереди - электрическая лебедка собственного производства, сзади - механическая. Трос от последней проведен через систему роликов под днищем автомобиля чтобы тянуть вперед. |
Передняя подвеска. Передняя подвеска переделана на пружинную. Задняя осталась рессорной. Видны самодельные кронштейны амортизаторов, крепления чашек пружин, кронштейн продольного рычага передней подвески. Длинная рулевая тяга еще установлена как обычно. В настоящее время она уже устанавливается сверху сошки поворотного кулака. На правой фотографии посередине слева - также старый вариант крепления тяги Панара. Ход передней подвески - 300 мм. Пружины изготовлены по спец.заказу. Амортизаторы - OME от TLC-80. |
|
Вид на машину снизу. На левой фотографии виден мотор 1B и рулевая машинка со снятой рулевой сошкой. На правой фотографии видно, как трос от расположенной сзади механической лебедки проходит под машиной через специальные направляющие губки. Установлены уазовские укороченные карданы одинаковой длины. Задний кардан крепится через проставку из-за разницы в посадочных размерах Тойоты и УАЗ. Мосты - редукторные уазовские. Ранее были установлены самодельные принудительные блокировки, но они частенько приводили к поломкам. |
|
| |
|
Вид на машину сзади. Цифрами (видны на увеличенных фотографиях) обозначены: |
1. Замок откидывающегося кронштейна запаски. 2. Ресивер. 3. Заливная горловина бензобака (сам бензобак закрыт "ступенькой" из алюминиевого профнастила). 4. Узел крепления запаски. 5. Механическая лебедка от TLC-40. 6. Лампочки подсветки лебедки. 7. Через выведенные наружу штоки можно вращать механическую лебедку вручную (если заглох мотор). 8. Отсойник бензобака емкостью 5 л (из него забирается топливо - обеспечивает постоянное снабжение топливом на сложном рельефе). 9. Кардан механической лебедки. 10. Проставка 40 мм рессора-мост. |
Фотографии © Николай Ильин Фотография Черной Каракатицы в Малайзии - www.jeepnation.net |
|
|
|
|
|
|
|
|
|