|
|
|
Мастерская команды "Петроград" |
Краткий курс хоботостроения :). |
(простые, но надежные шноркели для а/м УАЗ и не только) |
|
На наших машинах установлены шноркели, сделанные из алюминиевой трубы, резиновых уголков и гофра. Эта простая, но прочная конструкция прошла уже многолетние испытания на Ладоге, Bloody Heavy, Тосненских Болотах, в Вепсских Лесах и многих других подобных мероприятиях.
Резиновые уголки использованы от мотора ЗМЗ-406 (подходит для труб диаметром 70 и 75 мм). Гофр также от этого мотора, либо от АЗЛК-2141. Последний более "правильный", поскольку он более жесткий и имеет меньшее количество складок (а значит оказывает меньшее сопротивление воздуху), но диаметр его горловин рассчитан на трубы 75-80 мм.
Трубы для данной конструкции подходят диаметром 70 или 75 мм. Мы использовали алюминиевые трубы 75 мм с толщиной стенки 3 мм. Также можно использовать трубы из материала, похожего на полиэтилен. Эти трубы служат сердцевиной бобин с парниковой пленкой. Обнаружили их Владимир Зарицкий (Дядя ВОВА). Эти трубы достаточно мягкие, в отличие от канализационных, чтобы не ломаться от ударов веток и деревьев.
Как известно, большое количество колен, гофра и узкие трубы воздухозаборника заметно затрудняют поступление воздуха в карбюратор и другие устройства образования горючей смеси. Это приводит к снижению мощности мотора. Для наших моторов диаметр трубы 50 мм маловат, а 70-75 см - в самый раз.
|
Вариант с наименьшими повреждениями кузова. |
|
|
|
|
|
Данная конструкция похожа на ту, что установлена на "Черной Каракатице". Способ крепления придуман нашим мастером Константином Раски, а затем усложнен мной :). Шноркель имеет всего два колена.
На втором рисунке слева приведена схема крепления горизонтальной внешней трубы к крылу автомобиля. Крепление состоит из двух простеньких изогнутых кронштейнов (обозначенными цифрой "1" на центральном рисунке), к которым хомутами крепится горизонтальная труба. Кронштейны сделаны из алюминиевой полоски толщиной 2 мм. Несмотря на кажущуюся хлипкость, данная конструкция показала себя "в боевых" условиях очень прочной и надежной (можно сравнить левую и центральную фотографии - труба за год тяжелых испытаний никуда не "ушла").
Вертикально-наклонная труба первоначально крепилась за водосток. Через первые два километра движения по лесу крепление трубы было загнуто настолько, что штурманская дверь перестала открываться. После этого крепление было переделано, как показано на третьей и четвертой слева фотографиях. Была установлена Г-образная труба, которая снизу крепится тремя болтами ветрового стекла (2), а сверху - через приваренный уголок (3) двумя болтами крепления крыши. Уголок также служит и кронштейном крепления антены (СВ).
На правой фотографии под толстым слоем грязи из Вепсского леса видна внутренняя горизонтальная труба, состыкованная со "штатным" воздушным фильтром гофром от АЗЛК 2141. Вход этого фильтра, естесственно, немного переварен, так что конструкция герметична.
Длина вертикально-наклонной трубы 95 см, обеих горизонтальных труб - по 45 см.
|
Фотографии © Николай Ильин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|